Основные критерии оценки качества естественных ссылок разделяются на автоматические и ручные

1. Автоматическая проверка доноров

нужна как правило:

  1. когда вы работаете в низком ценовом сегменте вечных ссылок и нужно среди низкокачественных сайтов выбрать неплохие площадки;
  2. когда вы работаете с арендными ссылками и нужно выбрать неплохие площадки;
  3. когда у вас есть сотни или тысячи непроверенных площадок и нужно собрать данные.

Для сбора данных используйте один из следующих сервисов:

  • checktrust.ru;
  • www.recipdonor.com/rds-api;
  • netpeak checker.

Они стоят недорого, но позволяют очень ускорить работу.

Разберем самые популярные критерии, на которые обращают внимание seo-специалисты и так ли они важны.

1.1. Количество страниц в индексе Яндекса и Гугла

Индексация страниц сайта в поисковых системах свидетельствует о здоровье сайта.

Если вы видите разницу на несколько порядков, либо же в индексе всего лишь несколько страниц — нужно более пристально изучить сайт, возможно, с ним что-то не в порядке.

1.2. Соотношение входящих и исходящих ссылок

Это один из наиболее мифологических факторов, по которому исключаются площадки из выборки.

Миф гласит: количество входящих ссылок на сайт должно быть больше, чем исходящих с него.

Логика создателей мифа такова, что если сайт ссылается на большое количество других сайтов, значит он заспамлен, значит продвигаемому сайту будет передано мало веса. Как правило, на рынке СНГ данный параметр проверяют через RDS Bar по данным linkpad. И это часть проблемы.

Данной логике имеет смысл следовать если совпадают все из перечисленных параметров:

  • вы работаете со стоимостью размещения до 10$;
  • донор молодой 1-2 года — высока вероятность, что он создан исключительно для продажи ссылок и перестанет существовать;
  • сайт без трафика.

Если вы смотрите на трафик площадки и на ее возраст, то обращать внимание на соотношение входящих/исходящих ссылок не имеет смысла, потому что:

  1. ссылаться на другие сайты — это нормально, СМИ, издательства, блоги всегда ставят ссылки на другие сайты из индустрии, таким образом строится интернет;
  2. глупо исключать трастовый трафиковый донор лишь из-за неудовлетворения барьеру внешних ссылок.

1.3. Траст (авторитетность) сайта

Один из самых важных показателей при выборе доноров, на уровне с трафиком.

Но как и все параметры, нужно смотреть в комплексе с другими критериями и находить баланс.

Наилучшие инструменты для оценки траста:

Популярным инструментом для проверки доноров в СНГ является checktrust.ru, однако точность его измерения в сравнении с другими сервисами вызывает сомнения

Для оценки траста группы сайтов рекомендуем выбирать один инструмент и следовать его рекомендациям.

Да, все сервисы оценивают траст по шкале от 1 до 100, но по разным алгоритмам. Условно нельзя взять 500 сайтов с DR по ахрефсу и другие 500 сайтов с DA по мозу и пытаться выбрать из них лучшие — выборка будет некорректной.

Выберите один из инструментов ahrefs, majestic или moz и используйте его для работы.

В большинстве ниш, нижним порогом траста можно считать:

  • от 15 по ahrefs;
  • от 10 по majestic;
  • от 15 по moz.

1.4. Возраст сайта

Знание возраста сайта помогает снизить риски.

Есть большая разница приобрести ссылку с сайта, которому 6 месяцев или же с сайта, которому 10 лет.

Это как венчурное инвестирование, чем на более ранней стадии вы вкладываете деньги, тем выше риск вашей инвестиции.

1.5. Объем трафика (распределение трафика по каналам)

Трафик площадки — самый важный критерий при выборе донора.

Почему?

  1. Ссылка, по которой есть переходы релевантной аудитории — самая лучшая ссылка для поисковых систем.
  2. Если у площадки есть достойный объем аудитории — значит площадка развивается и шансы, что она перестанет существовать крайне низки.
  3. Наличие аудитории на сайте позволяет совмещать SEO с контент-маркетингом, управлением репутацией, работой над узнаваемостью бренда.

2. Ручная проверка

Автоматическая проверка доноров позволяет нам быстро отсечь неинтересные площадки. Далее — анализируем вручную и выбираем лучшие площадки для сотрудничества.

Большинство из нас в месяц размещают не более 10-15 качественных гостевых публикаций. Поэтому очень много времени на выбор не понадобится, но зная некоторые простые рекомендации — отдача от ваших вложений в ссылки будет гораздо выше.

2.1. Динамика ссылочного профиля

Ссылочный профиль с отрицательной динамикой может быть решающим фактором при выборе донора.

Если ссылочный профиль стагнирует — скорее всего сайтом перестали заниматься и есть риск, что он перестанет существовать. Однако если у сайта другие параметры вас устраивают, цена привлекательная и вы готовы принять эти риски — размещайте гостевой пост, вы успеете получить от нее отдачу.

2.2. География трафика

Идеальный вариант — это работа строго с вашим регионом, однако это не всегда возможно и нужно искать баланс.

2.3. Тематичность

Неправильная работа с тематичностью — самый большой блокер при наращивании ссылочной массы.

  1. откажитесь от строго тематического соответствия — расширьте свои возможности;
  2. сосредоточьтесь на тематичности на уровне страницы, готовьте лучший контент;
  3. используйте СМИ площадки для повышения траста вашего сайта.

2.4. Обновляемость

Обратите внимание на обновляемость сайта. Если последняя статья была размещена несколько месяцев назад — изучите глубже почему так происходит.

Сайт должен обновляться регулярно — ежедневно/еженедельно/ежемесячно.

2.5. Вовлеченность

Бывало у вас такое чувство, что вы смотрите на стоимость площадки и удивляетесь откуда такая стоимость?

Обратите внимание на вовлеченность аудитории: если есть большое количество комментариев и шейров, значит у площадки есть ядро аудитории и за коллаборацию с такой площадкой всегда имеет смысл заплатить больше

2.6. Где будет опубликована статья

Очень важно знать, где будет опубликована статья.

Идеальный вариант: один из основных разделов, с анонсом на главной странице сайта.