Автор от 22.06.2019

Что такое аутрич

Основные понятия аутрича

Аутрич (outreach) — это одно из направлений в крауд-маркетинге, которое подразумевает договорённость лично с владельцем сайта или блогером с целью разместить на их сайте баннерную рекламу, упоминание о продвижении компании или бренда.

Основной целью аутрич-проекта является создание ценных обратных ссылок на сайт клиента. Эти ссылки улучшают органическое ранжирование и привлекают новую аудиторию. Часто аутрич имеет второстепенные цели расширения узнаваемости бренда и укрепления доверия.

Основные задачи аутрича

  • Обратные ссылки по-прежнему являются самым сильным показателем рейтинга в последовательности поиска Google.
  • Поскольку алгоритм Google улучшил свою способность обнаруживать, игнорировать и наказывать неэтичные методы построения ссылок, компании должны зарабатывать ссылки, создавая и рекламируя высококачественный контент, требующий сложных коммуникаций и процессов.
  • Специалист грамотно подходит к проекту, находит трастовые сайты, форумы, блоги для размещения рекламы, договаривается с владельцем сайта-донора — это является залогом качественного построения ссылочной массы.
  • Результат эффективной аутрич-работы: видимость продукта в поисковых системах и высокая посещаемость сайта.

Кому нужен аутрич

Аутрич — новое направление в линкбилдинге, но он уже успел заявить о себе на просторах интернета. Кто нуждается в этом методе продвижения:

  • SEO-специалисты;
  • веб-студии;
  • PR-менеджеры;
  • маркетологи;
  • интернет-магазины;
  • СМИ.

Стратегии успешного аутрича

Истинный аутрич гораздо шире: он затрагивает многие аспекты SEO, а также стратегии продаж, маркетинга и брендинга клиента. Конечная цель аутрича — переходы заинтересованных пользователей на сайт компании, что улучшает её видимость в поисковых системах. Улучшенная видимость сайта привлекает более качественный трафик.

Учитывая всё это, специалист в сфере аутрича должен охватывать пять очень важных основ

Наилучшая практика построения ссылок

Чёткое представление о том, что Google считает хорошей или плохой ссылкой.

Ресурс

Идентификация и проверка достоверных, авторитетных сайтов и блогов с подходящей тематикой.

Разработка контента

Определение того, какие типы контента будут привлекать владельцев, а также обеспечение контента, опубликованного за пределами сайта, и подчёркивание важных сообщений о продажах, маркетинге и брендинге компании.

Коммуникация с владельцем ресурса

Обсуждение с владельцем ресурса возможности размещения статьи с рекламой заказчика, а также налаживание крепких и доверительных отношений.

Обзор и анализ

Оценка эффективности SEO-обращений, публикации сайтов и генерации трафика.

Все перечисленные выше описывают процесс аутрич-работы на высоком уровне. В следующих разделах мы рассмотрим наиболее важные технические соображения в каждой области, необходимые для успешного охвата.

Стратегически наиболее важными факторами, способствующими расширению охвата, являются:

Релевантность

Реклама должна иметь отношение к целевой аудитории и быть связана с бизнесом клиента.

Ценность

Получение высококачественных ссылок требует наличие контента с полезной информацией, чтобы заинтересовать владельцев сайта.

Google хочет, чтобы пользователи поисковой системы открывали для себя релевантный, ценный и интересный контент, который может заинтересовать целевую аудиторию.

Подробный процесс выполнения

Лучшая практика построения ссылок

Обратные ссылки являются чрезвычайно важным фактором в алгоритме поиска Google. Создание хороших ссылок улучшает органическую видимость компании, но создание плохих ссылок ухудшает видимость или не влияет. Чёткое понимание стратегии отбора площадок под аутрич чрезвычайно важно для специалиста. Ключевые показатели для отбора включают:

Релевантность

Является ли контент релевантным как для страницы ссылок, так и для связанной страницы? Например, водопроводная компания, публикующая статью о кругах на полях в научном блоге, не имеет отношения к связанному сайту (водопроводной компании). Google будет интерпретировать такую ссылку как тактику SEO «чёрной шляпы», предназначенную для манипулирования её алгоритмом, и будет игнорировать её или даже наказывать.

Доверие

Является ли связанный сайт легитимным доменом с хорошей позицией в Google? Получение ссылок с сайтов, которые были подвергнуты санкциям со стороны Google или занимаются сомнительной практикой (отображают лишние ссылки в материалах), приносит больше вреда, чем пользы.

Популярность

Сколько трафика привлекает каждая новая запись в блоге потенциального донора? Проводит ли сайт акции или конкурсы в социальных сетях, ведёт ли вообще группы? Сколько обратных ссылок у сайта и качественные ли они? Популярные сайты предлагают хорошие дополнительные преимущества для SEO-ориентированных компаний по распространению информации, расширяя узнаваемость бренда.

Творческий процесс

Пишем письмо

Главное — составить грамотное письмо.

Письмо владельцу сайта с предложением о размещении статьи на его сайте

Сколько времени нужно, чтоб данная услуга начала действовать? Продолжительность проведения аутрич-услуги зависит от желания и возможностей заказчика. Поэтому в данном вопросе нет конкретного ответа.

Какой результат получит заказчик

  • повышение трафика;
  • привлечение части аудитории с выбранного специалистом сайта;
  • улучшение узнаваемости бренда;
  • повышение позиции выдачи сайта в поисковых системах;
  • рост продаж.

А самое главное, что аутрич не выглядит как спам, и в большинстве случаев он эффективнее крауд-маркетинга.

Наша идеальная формула

  • 30% — форумы;
  • 30% — аутрич;
  • 20% — сайты-отзовики;
  • 20% — каталоги.

Очень важный момент в аутриче — грамотный подбор сайтов, точное определение целей кампании, интересная подача материала.

По материалам vc.ru