Аутрич (outreach) — это одно из направлений в крауд-маркетинге, которое подразумевает договорённость лично с владельцем сайта или блогером с целью разместить на их сайте баннерную рекламу, упоминание о продвижении компании или бренда.
Основной целью аутрич-проекта является создание ценных обратных ссылок на сайт клиента. Эти ссылки улучшают органическое ранжирование и привлекают новую аудиторию. Часто аутрич имеет второстепенные цели расширения узнаваемости бренда и укрепления доверия.
Аутрич — новое направление в линкбилдинге, но он уже успел заявить о себе на просторах интернета. Кто нуждается в этом методе продвижения:
Истинный аутрич гораздо шире: он затрагивает многие аспекты SEO, а также стратегии продаж, маркетинга и брендинга клиента. Конечная цель аутрича — переходы заинтересованных пользователей на сайт компании, что улучшает её видимость в поисковых системах. Улучшенная видимость сайта привлекает более качественный трафик.
Чёткое представление о том, что Google считает хорошей или плохой ссылкой.
Идентификация и проверка достоверных, авторитетных сайтов и блогов с подходящей тематикой.
Определение того, какие типы контента будут привлекать владельцев, а также обеспечение контента, опубликованного за пределами сайта, и подчёркивание важных сообщений о продажах, маркетинге и брендинге компании.
Обсуждение с владельцем ресурса возможности размещения статьи с рекламой заказчика, а также налаживание крепких и доверительных отношений.
Оценка эффективности SEO-обращений, публикации сайтов и генерации трафика.
Все перечисленные выше описывают процесс аутрич-работы на высоком уровне. В следующих разделах мы рассмотрим наиболее важные технические соображения в каждой области, необходимые для успешного охвата.
Реклама должна иметь отношение к целевой аудитории и быть связана с бизнесом клиента.
Получение высококачественных ссылок требует наличие контента с полезной информацией, чтобы заинтересовать владельцев сайта.
Google хочет, чтобы пользователи поисковой системы открывали для себя релевантный, ценный и интересный контент, который может заинтересовать целевую аудиторию.
Обратные ссылки являются чрезвычайно важным фактором в алгоритме поиска Google. Создание хороших ссылок улучшает органическую видимость компании, но создание плохих ссылок ухудшает видимость или не влияет. Чёткое понимание стратегии отбора площадок под аутрич чрезвычайно важно для специалиста. Ключевые показатели для отбора включают:
Является ли контент релевантным как для страницы ссылок, так и для связанной страницы? Например, водопроводная компания, публикующая статью о кругах на полях в научном блоге, не имеет отношения к связанному сайту (водопроводной компании). Google будет интерпретировать такую ссылку как тактику SEO «чёрной шляпы», предназначенную для манипулирования её алгоритмом, и будет игнорировать её или даже наказывать.
Является ли связанный сайт легитимным доменом с хорошей позицией в Google? Получение ссылок с сайтов, которые были подвергнуты санкциям со стороны Google или занимаются сомнительной практикой (отображают лишние ссылки в материалах), приносит больше вреда, чем пользы.
Сколько трафика привлекает каждая новая запись в блоге потенциального донора? Проводит ли сайт акции или конкурсы в социальных сетях, ведёт ли вообще группы? Сколько обратных ссылок у сайта и качественные ли они? Популярные сайты предлагают хорошие дополнительные преимущества для SEO-ориентированных компаний по распространению информации, расширяя узнаваемость бренда.
Главное — составить грамотное письмо.
Сколько времени нужно, чтоб данная услуга начала действовать? Продолжительность проведения аутрич-услуги зависит от желания и возможностей заказчика. Поэтому в данном вопросе нет конкретного ответа.
А самое главное, что аутрич не выглядит как спам, и в большинстве случаев он эффективнее крауд-маркетинга.
Очень важный момент в аутриче — грамотный подбор сайтов, точное определение целей кампании, интересная подача материала.
По материалам vc.ru