Ссылочный профиль должен быть разнообразным — из разных источников, на разных анкорах, на разные страницы вашего сайта, побольше естественных и брендовых, постепенно накапливаемый, желательно с положительной динамикой.
Хотя иногда причина низких позиций бывает в недостатке ссылок с нужным анкором (это нужно отдельно анализировать), но чаще можно видеть переспам анкорного профиля и наложенные за это санкции — тогда анкоры нужно менять и разбавлять новыми безанкорными.
Даже естественные ссылки должны иметь самые разные варианты анкоров, как можно больше уникальных.
Смысл такой, что если бы ссылки на вас в интернете оставляли реальные люди, они бы делали это все по-разному — на совершенно разных словах, в различных текстах рекомендаций вокруг ссылок. И крайне редко бы использовали короткие коммерческие анкоры, еще и в именительном падеже.
Свои разнообразные варианты ссылок для примера давал Михаил Шакин в статьях «Моя схема составления текстов ссылок. Часть 1» и «Часть 2».
Ваши оставленные ссылки должны давать трафик на ваш сайт, доноры должны в целом иметь целевой трафик, то есть сейчас все важнее, чтобы ссылки проставлялись с ресурсов, связанных по тематике с сайтом, и находились где-то в тех местах, где заметны посетителю (не в скрытых разделах, как очень часто бывает на биржах ссылок в статьях).
Очень хорошо про оценку донора по трафику пишет Dr.Max в своей статье «Быстрый анализ качества ссылочных доноров».
Суть не только в исследовании наличия трафика, но и в анализе ключей, которыми этот трафик порождается, включая проверки на возможную “ядовитость” этого трафика.
По материалам seoandme.ru